Роман Рязанцев: «Геннадий Гагулия был большим другом России и великим дипломатом-переговорщиком, который всегда отстаивал интересы Абхазии»
Прошло пять лет со дня гибели в аварии премьер-министра Республики Абхазия Геннадия Леонидовича Гагулия.
Мы взяли интервью у Романа Сергеевича Рязанцева — председателя русской общины Абхазии и заместителя генерального директора по сотрудничеству со странами Закавказского региона «Института ЕАЭС», в котором он поделился с редакций интернет-портала «Абхазия.рф» своими воспоминаниями о деятельности Геннадия Гагулия, когда он работал с ним в Правительстве Абхазии в должности помощника премьер-министра.
Роман Сергеевич, расскажите, как вы восприняли гибель вашего руководителя?
5 лет назад, 08 сентября 2018 года, случилась жуткая трагедия, которая потрясла меня. Я потерял друга и мудрого наставника, мы очень близко общались. Мне всегда было интересно с ним общаться, узнавать его точку зрения, советоваться с ним и этих ценных советов Геннадия Леонидовича мне очень не хватает. Светлая память о Геннадии Леонидовиче Гагулия навсегда останется в моем сердце.
Роман Сергеевич, какая была реакция из России?
Наши коллеги в Правительстве России были шокированы, когда узнали о гибели Геннадия Леонидовича Гагулия, потому что были намечены конкретные планы и планировалось много совместной комплексной работы с Правительством Российской Федерации направленной на социально-экономическое развитие Республики Абхазия, и это все так резко оборвалось.
В телефонных разговорах с руководителями аппаратов вице-премьеров России В.Л. Мутко, В.А. Гордеева и главой Минкавказа С.В. Чеботаревым российская сторона отмечала, что Геннадий Леонидович Гагулия был большим другом России и великим дипломатом-переговорщиком, который на российско-абхазских переговорах всегда отстаивал интересы Республики Абхазия.
Роман Сергеевич, как вы попали в Правительство Абхазии и чем там занимались?
С Геннадием Леонидовичем мы были очень давно знакомы, и когда его назначили руководителем Правительства Абхазии он мне предложил, в том числе и как представителю от русской общины Абхазии, войти в его команду в должности помощника премьер-министра.
По поручению премьер-министра я занимался развитием коммуникаций абхазо-российских отношений по правительственной линии, а также взаимодействием с регионами России и российским деловым сообществом. Были и другие важные поручения, одно из которых — совершенствование информационной открытости деятельности Правительства Абхазии, государственных ведомств и учреждений республики. Работа за короткий срок была проделана большая.
Благодаря поддержке Геннадия Леонидовича, коллег по Правительству Абхазии и депутатов Парламента Абхазии мне удавалось оперативно решать многие различные проблемные вопросы русского населения Абхазии, которые ко мне в тот период обращались.
Сейчас по линии руководства Абхазии русскому населению Абхазии также оказывается по мере возможностей помощь и поддержка. И я благодарен им за эту помощь русской общине Абхазии.
Очень надеюсь, что руководство Абхазии будет более активно привлекать к государственной работе представителей из русского населения Абхазии вне зависимости от их общественно-политической принадлежности. На мой взгляд это будет еще больше усилять вклад всего многонационального народа Абхазии в строительство независимого Абхазского государства в стратегическом союзе с Российской Федерацией в это сложное время.
Благодарим за интервью.